5 причин, почему игры полезны для нас


http://s1.uploads.ru/t/zkBp6.jpg

Они улучшают моторику

Любой, кто провёл достаточно времени с дошкольниками, скажет вам, что подхватить они могут разве что конъюктивит, а бросить разве что спагетти. Да и то только на пол. Однако исследование, проведённое в июле этого года австралийским Университетом Дикина, показало, что у малышей, играющих в видеоигры (например, на Wii), улучшаются моторные навыки. По результатам исследования оказалось, что навыки обращения с предметами (например, умение пинать, ловить и кидать мячик) у маленьких геймеров были развиты лучше, чем у других детей.

«Мы не планировали специально оценивать влияние видеоигр на моторные навыки у детей, но результаты оказались довольно интересными, и они указывают на необходимость дальнейшего изучения возможной связи», - говорит доктор Лиза Барнет, глава исследовательской группы. - «Возможно, столь развитые навыки обращения с предметами появились у детей благодаря тому, что они играют в игры, помогающие развиваться подобным навыкам (например, боулинг на Wii поможет научиться лучше катать мячи и в реальной жизни). Кроме того, игры могут улучшить координацию зрения и движений рук».

Разумеется, Барнет не исключает и возможности того, что дети, у которых уже хорошо развиты моторные навыки, предпочитают видеоигры, хотя отмечено, что у взрослых геймеров моторные навыки тоже развиты лучше, чем у людей, равнодушных к электронным развлечениям. Отмечено это было в результате исследования, опубликованного в 2007 году психологом Университета штата Айова Дугласом Джентайлом и доктором Джеймсом Россером, главой отделения малоинвазивной хирургии бостонской клиники Beth Israel Deaconess Medical Center. Они сравнили результаты работы лапароскопических хирургов, которые играли в видеоигры, с результатами их коллег, которые этого не делали.

http://s1.uploads.ru/t/F7Nvd.jpg

В лапароскопических операциях хирурги делают очень маленькие надрезы и работают с миниатюрными видеокамерами и очень тонкими инструментами. Даже принимая во внимание разницу в возрасте, стаже и количестве уже проведённых лапароскопических операций, результаты оказались такими: хирурги-геймеры оказались на 27% быстрее и допустили на 37% меньше ошибок, чем те, кто к играм был равнодушен.

«Самым точным показателем, позволяющим судить о навыках хирургов, оказалось количество времени, проведённого ими за видеоиграми в прошлом и в настоящем», - говорит Джентайл. «Даже годы практики и количество проведённых операций оказались менее точными показателями хирургических навыков».

Так что вам стоит выяснять у своего хирурга две вещи. Первая – сколько подобных операций он уже провёл, а вторая – любит ли он видеоигры.


Они могут облегчить боль

Согласно исследованию, проведённому в 2010 году Американским Обществом Изучения Боли, взаимодействие с виртуальной реальностью в целом и видеоиграми в частности обладают обезболивающим эффектом не хуже, чем у соответствующих лекарств, причём действуют и на детей, и на взрослых. Пациенты говорили о значительном уменьшении стресса и тревоги при прохождении серьёзных процедур наподобие химиотерапии одновременно с погружением в виртуальный мир. А болевые показатели пациентов с ожогами во время игры уменьшались на 30-50%.

«Виртуальная реальность вызывает эндогенный регулирующий эффект, поэтому её болеутоляющие свойства – результат не только отвлечения внимания, но и влияния на то, как мозг воспринимает болевые стимулы», - говорит Джеффри Голд, директор болевого педиатрического отделения Детской Больницы Лос-Анджелеса. «Всё внимание пациента сосредотачивается на игре, отвлекаясь от боли или проводимой процедуры, а виртуальное окружение задействует и зрение, и другие чувства».

Результаты исследования, совсем недавно проведённого Кильским государственным университетом Великобритании, сводятся примерно к тому же, хотя в нём учёные обнаружили, что согласившиеся на исследование добровольцы легче переносили боль после игры в жестокие видеоигры. Все участники эксперимента по 10 минут играли в кровавый шутер и мирный симулятор гольфа, и после каждого сеанса опускали руку в ледяную воду, чтобы проверить реакцию на боль. В среднем все участники эксперимента продержали руки в воде на 65% дольше именно после жестокой игры. Команда исследователей предположила, что увеличенный болевой порог и пульс являются естественной реакцией организма на стресс («бей или беги»), которая может снизить чувствительность тела к боли.

Следующее исследование ребят из Кильского университета показало, что ругательства также помогают людям лучше переносить боль. Так что нам всем следует почаще ругаться. И ещё нам нужны жестокие симуляторы гольфа.


http://s1.uploads.ru/t/NWBzk.jpg
Они улучшают зрение

Все родители мира говорят своим детям, что те ослепнут, если будут злоупотреблять двумя вещами, и мастурбация – лишь одна из них. Вторая – это видеоигры. И в этом плане родители иногда доходят до крайностей. Когда в следующий раз какой-нибудь доброхот в самый разгар виртуальной битвы выдернет штепсель из розетки ради спасения ваших глаз от медленного зажаривания, не забудьте сказать ему, что видеоигры на самом деле улучшают зрение. И это доказано.

В 2007 году в Рочестерском Университете в Нью-Йорке было проведено исследование, по результатам которого выяснилось, что всего 30 часов «тренировки» на шутерах от первого лица могут значительно улучшить способность глаз различать мелкие объекты среди других столь же мелких объектов, собранных вместе.

В 2009 году ещё одно исследование того же Рочестерского Университета показало, что любители экшенов воспринимают контрастные различия до 58% лучше других людей.

«Если вы управляете автомобилем в сумерках, да ещё и в тумане, то имеет значение, видите ли вы едущий впереди автомобиль или нет», - сказала в тогдашнем интервью журналу LiveScience Дафна Бавелье, глава исследовательской группы.

Бавелье, профессор когнитивной нейробиологии Рочестерского Университета, объяснила, что способность различать тонкие оттенки серого или контрастная чувствительность являются главными факторами, определяющими, насколько хорошо человек видит.

Не так давно доктор Дафна Море, специалист в области экспериментальной психологии, провела исследование, в результате которого выяснилось, что люди с врождёнными катарактами могут улучшить своё зрение, играя в шутеры с видом от первого лица. В этом году Море, директор лаборатории исследований зрения Университета Макмастера в Онтарио, опубликовала ещё одно исследование. Согласно его итогам, 10 часов игры заметно улучшают зрение людей, в детстве бывших практически слепыми, а после 40 часов они способны читать две дополнительных строчки на оптометрической таблице.

В интервью New York Times, данном несколько недель назад, Море подробно объяснила, почему, как ей кажется, шутеры от первого лица оказались таким действенным средством. «Если чуть отступить к истокам и подумать, что могло бы стать эффективным методом лечения зрительных дефектов, то обнаружится, что подобные игры подходят по многим параметрам», - сказала она. «Они требуют от игрока отслеживать происходящее на всём поле зрения, не только впереди себя. Геймеру приходится следить за всем, потому что враг может появиться откуда угодно. У этих игр очень быстрый ритм. Расслабляться нельзя, иначе вас подстрелят. Также мы знаем, что игра изменяет нейрохимию и вызывает прилив адреналина. Кроме того, она повышает уровень допамина в мозге. Потенциально всё это может заставить его лучше работать».

«Возможно, видеоигры помогают развитию мозга, формируя новые нервные связи. Возможно, они открывают связи, которые существовали всегда, но были недостаточно сильными. Возможно, они помогают мозгу эффективнее реагировать на слабые визуальные сигналы. А может быть, они делают сразу всё вышеперечисленное».

Видеоигры также могут помочь улучшить зрение взрослым с амблиопией, или «ленивым глазом». Участники исследования, проведённого в 2011 году, отметили значительное улучшение глубины восприятия трёхмерных объектов и остроты зрения после 40 часов игры с повязкой на здоровом глазу.

Амблиопию можно успешно лечить в детском возрасте, используя повязку на «хорошем глазу», чтобы развивать «слабый глаз» и заставлять мозг использовать его, но исследователи планируют проверить способ лечения при помощи игр и на детях – очевидно, потому что современные дети стесняются повязок на глазах, вместо того чтобы считать их самой крутой вещью на свете.


http://s1.uploads.ru/t/TR8kH.jpg
Они помогают быстрее принимать решения

В 2010 году, вслед за открытием того, что видеоигры помогают нам различать больше оттенков серого, чем забитый серыми внедорожниками особо заботливых мамаш пригород, учёные из Рочестерского Университета выяснили, что игра в экшены может научить нас быстрее принимать верные решения.

Они установили, что у игроков «развивается повышенная восприимчивость к тому, что происходит вокруг них, и это не только позволяет им лучше играть в видеоигры, но и положительно влияет на разнообразные навыки, используемые в повседневной жизни. Например, умение делать несколько дел одновременно, водить машину, читать мелкий текст, не терять друзей в толпе и ориентироваться в городе».

Дело в том, что люди принимают решения, основываясь на различных вероятностях, которые мы постоянно просчитываем в своих головах. Это называется «вероятностный вывод»: мозг накапливает кусочки зрительной и слуховой информации до тех пор, пока не наберёт достаточно данных, чтобы принять решение, которое человек сочтёт правильным.

Учёные обнаружили, что у всех любителей видеоигр мозг собирает зрительную и слуховую информацию более эффективно. Благодаря этому они могут накапливать необходимое для принятия решений количество деталей быстрее, чем не-геймеры.


http://s1.uploads.ru/t/vLIau.jpg
Они помогают справиться с психическими расстройствами

В апреле этого года исследователи из университета Окленда в Новой Зеландии обнаружили, что компьютерная игра, разработанная, чтобы помогать детям с депрессией, оказалась такой же «эффективной, как консультации один на один».

В исследовании, результаты которого были опубликованы в Британском Медицинском Журнале, принимали участие 94 подростка с диагнозом «депрессия». Все они играли в трёхмерную фэнтезийную игру под названием SPARX. SPARX создана, чтобы помочь молодым людям освоить техники когнитивно-поведенческой терапии для борьбы с депрессией. Во многих случаях было замечено, что SPARX помогала справиться с её симптомами даже лучше, чем традиционные методы лечения.

Но это ещё не всё. В исследовании, опубликованном в 2010 году и представленном на недавней ежегодной конференции Британского Психологического Общества, ребята из Оксфордского Университета обнаружили, что сеанс игры в «Тетрис» после наблюдения за чем-то, травмирующим психику, может предотвратить появление воспоминаний, связанных с пост-травматическим синдромом. Доктор Эмили Холмс сделала вывод, что «Тетрис» послужил «познавательной вакциной» для «прививки против плохих воспоминаний».

Участники эксперимента посмотрели «фильм, содержащий травмирующие психику сцены смерти и увечий», и через 30 минут после этого их разделили на 3 группы. Члены первой группы играли в «Тетрис», второй – проходили опрос, а члены третьей группы не делали ничего. В другом исследовании, проведённом теми же учёными, участникам давалось 4 часа отдыха вместо 30 минут.

По результатам исследования выяснилось, что в обоих случаях участники, игравшие в «Тетрис», значительно меньше страдали от плохих воспоминаний. Был сделан вывод, что игра в «Тетрис» мешает процессу долгосрочного запоминания, который занимает примерно 6 часов, поэтому мозгу становится труднее формировать и сохранять травматичные воспоминания, которые могут вернуться в будущем.


Источник